УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
ГУО «Хабовичская средняя школа»
13.09.2022 № 171/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
Ι Общие положения
- Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
- Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Хабовичская средняя школа».
- Цель университета -создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
5. В своей работе университет руководствуется:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования»;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
8. Основные направления деятельности университета – просвещение и консультирование родителей в области правовых знаний, возрастной и семейной психологии, педагогики, конструктивного взаимодействия.
9. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
10. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
11. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
12. Тематику занятий в университете разрабатывают классные руководители с учетомзапросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
13. К проведению занятий в университете могут привлекаться педагоги-предметники, педагог социальный, педагог-психолог, на добровольных началах специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности.
14. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
- Обучение родителей организуется :
- для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования - «Мой ребёнок – младший школьник»;
- для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования - «Мой ребёнок – подросток»;
- для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования - «Мой ребёнок – старшеклассник».
16. Очная формаобучения состоит базового и вариативного модуля.
17. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
- I Основы правовых знаний,
- II Основы возрастной и семейной психологии;
- III Основы педагогических знаний;
- IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
18.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
19. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
20.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
21. Педагог, ответственный за проведение родительского университета, в трёхдневный срок предоставляет тематическую информацию и информацию о проведении занятия для размещения на сайте учреждения в разделе «Родительский университет».
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
22. Все участники родительского университета равноправны и могутвносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета;расширять тематику учебных модулей.
23. Ответственность за организацию, подготовкуи проведениезанятий, информирование родителей о работе университета несут классные руководители и(или) педагоги, ответственные за подготовку и проведение занятия.
24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
25. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждой ступени);
- Актуальная информация в рубрике «Родительский университет» на сайте учреждения.
раскрыть » / « свернуть